Поиск по этому блогу

вторник, 22 января 2019 г.

Как реагировать на успокоительные фразы

Существуют так называемые успокоительные фразы: успокойся, не грусти, не злись, не бойся.


Вместо того, чтобы успокаивать, они обычно жутко бесят.


Потому что под ними скрывается классическая манипуляция. Но вы сразу распознать ее не можете, потому что подаются они с чистосердечной заботой.


Как реагировать на успокоительные фразы

Как реагировать на подобные фразы, чтобы не провалиться в негатив и отбить у собеседника желание использовать их против вас - обсудим в этом посте.


Успокойся

Почему-то людям кажется, что эта фраза обладает магическим действием и если они ее скажут, то вы точно сразу же перестанете нервничать.

Хотя обычно ее говорят не затем, чтобы успокоить вас, а чтобы наоборот, защитить себя от ваших эмоций. И скорее всего такой человек понятия не имеет, как вам этого спокойствия достигнуть.

Как реагировать:
  • Что конкретно мне нужно для этого сделать? (оборачиваем фразу против него, если это не манипуляция, а искреннее желание помочь - пусть предложит варианты)
  • Если тебе сложно находиться сейчас рядом со мной, ты можешь отойти (это универсальный ответ, который подходит к любым успокоительным фразам)

Не грусти

Такой совет дают люди, не способные или не желающие разделять ваши эмоции (по крайней мере тяжелые).

Если вы собираетесь заплакать, то от них услышите агрессивное продавливание: соберись, будь сильным, не плач!

Манипуляция здесь в том, что эти фразы буквально значат: плач где-нибудь в другом месте, там, где меня нет, потому что прямо сейчас я не хочу и не знаю, как утешить тебя.

С другой стороны, у таких людей может стоять блок на выражение собственных эмоций.
Например, они не позволяют плакать сами себе даже дома и в полном одиночестве. Поэтому будут навязывать такой же шаблон мышления вам.

Как реагировать:
  • А ты видишь СЕЙЧАС что-то, что может меня порадовать?
  • Либо универсальная фраза: Если тебе тяжело рядом со мной - ты можешь отойти.

Не бойся

Вы знаете кого-то, кого могла бы успокоить эта фраза?
Скорее всего нет, потому что ее используют люди, которые уверены, что вы полностью управляете своим страхом.

На самом деле страх появляется, когда у вас отсутствует или вам кажется, что отсутствует, достаточное количество ресурсов и возможностей.
И совет "не бойся" вызывает раздражение и ощущение полного непонимания со стороны собеседника.

Правильно в этом случае предлагать поддержку или выход из ситуации, а не думать, будто вы этот страх контролируете и можете сами от него избавиться.

Как реагировать:
  • Ты можешь меня сейчас поддержать?
  • Когда мне тревожно, мне нужна такая-то поддержка: (дальше список того, как вас поддерживать).

Не злись

Если эту фразу говорит сам объект нашей злости (а так бывает в 99,9%) то с ее помощью, он пытается манипулировать вами.

Потому что злость чаще всего возникает при нарушении границ. 
Если в этот момент советчик оценивает еще и ваш голос или внешний вид - это чистый эмоциональный шантаж.

Например, мама дает лезет с расспросами и дает непрошеные советы про вашего мужа. И когда у вас внутри включается красная лампочка "Тревога, нарушение границ" и вы готовы ей жестко ответить, она делает невинные глаза и улыбаясь говорит: "Не злись, ну чего ты так завелась".

В вас автоматом включается чувство вины, и правда, чего злиться, ведь это он - козел, а мама тут ни при чем.
И вместо того, чтобы четко обозначить черту, за которую маме переходить нельзя, вы отпускаете ситуацию, чтобы мамино любопытство в следующий раз снова привело вас в эту же точку.

Как реагировать:
  • Правильно ли я понимаю, что ты предлагаешь мне наступить на горло моим эмоциям?
  • Я сама буду определять момент, когда мне начинать договариваться со своими эмоциями.

Что делать не нужно во всех четырех ситуациях:

  • Оправдываться
  • Обосновывать
  • Доказывать свое право на выражение эмоций.

Как минимум до тех пор, пока вы не убедитесь, что собеседник готов вас слушать и понимать.
А какие успокоительные фразы выводят из равновесия вас?



Комментариев нет:

Отправить комментарий