Привет.
Сегодня как и обещала расскажу про структуру вашего резюме.
И, кстати, ее здорово использовать не только копирайтерам, а всем, кому важно завладеть вниманием читателя (клиента) и показать, чем вы действительно будете полезны ему.
А так как сказать опять есть много о чем, буду дробить тексты, чтобы не закопаться в информации, но и не сокращать ее без надобности.
Чтобы написать хорошее резюме - нужно хорошо подготовиться. |
А чтобы вы не запутались, вот вам такая схема:
- Часть 1 - Как писать резюме, чтобы оно продавало
- Часть 2 - Представьтесь: ФИО, формат, специализация [вы здесь]
- Часть 3 - Чем вы полезны заказчику
Первый пункт любого резюме и особенно резюме копирайтера: это представление.
Разрешите представиться: копирайтер! |
Почему-то в 90% резюме, которые проходили через меня, начинающие авторы забывали это сделать.
Если вы тоже любите с места - в карьер, то поставьте себе прямо зарубочку (или зацепочку, или напоминалочку).
ФИО. Я копирайтер!
Специализация
Как написать, о чем бы я хотела писать?.. |
Если у копирайтера специализаций много (
Это неправильный подход. Потому что часто заказчики ищут не просто "писателя", а человека, разбирающегося в определенной области. И когда кроме своей темы в вашем резюме он видит еще с десяток, причем совершенно никак не связанных между собой, то его уровень доверия к вам как к специалисту резко падает. Потому что в Юлиев Цезарей давно никто не верит.
Обратная ситуация, когда копирайтер настолько не верит в свои силы, что не может определиться с собственной специализацией и гордо заявляет, что: пишу на любые темы.
Отношение заказчика примерно то же самое. Любые темы - это, конечно, заманчиво, но где гарантия, что именно на мою тему вам есть что сказать?
Поэтому, чтобы избежать подобных неприятных моментов, выбирайте одну (одну!!!) ключевую тему, а про остальные пишите, что они дополнительные.
Например: Специализируюсь на программах по беременности и родам. Так же могу писать тексты на темы самообразования и психологии. Хорошо разбираюсь в комнатных растениях.
Видите? Вы вроде бы перечислили все ваши темы, но при этом одну выделили как главную. А остальным тоже присвоили некоторый статус - о чем-то просто писать можете, а в чем-то разбираетесь.
Тут нюанс: для читателя/клиента важно, чтобы ЕГО тема была на первом месте - той основной, на которой вы специализируетесь.
Поэтому либо адаптируйте текст вашего резюме под каждого клиента отдельно.
Либо выберите уже свою основную специализацию.
Формат
Ну лендинг я вам так и быть набросаю, а вот пост в ВК - это не ко мне! |
Если вы от безысходности готовы браться за любой формат, не нужно об этом так явно давать понять заказчику - ведь он прочтет это между строк и ваша ценность как сотрудника для него значительно понизится.
В любом случае, в чем-то у вас больше опыта. А какие-то форматы - ну категорически не ваши.
Поэтому стоит прямо об этом писать. В смысле, про те, которые вам нравятся.
Здесь можно уже немного обобщать.
Например: Пишу любые продающие тексты, в том числе: лендинги, письма в рассылку и посты в соцсети.
Соответственно, со статьей в журнал или наполнением сайта клиент к вам уже не пристанет.
И тут меня осенило... что кто-то может меня не понять.
Поэтому сделаю оговорку, которая у меня как бы по умолчанию идет через все мои тексты.
Анна Баганаева в своих тренинга учит именно "дорогих" копирайтеров. Поэтому и я разбираюсь и интересуюсь в тонкостях именно квалифицированных и дорогостоящих авторов.
И если (ну вдруг так получилось), вы готовы браться за все подряд, лишь бы был клиент или головы не поднимаете от рабского биржевого труда, тогда, возможно, мои рекомендации вам к сердцу и не лягут.
Но если вы хотите найти себе классного клиента и заявить о себе как о классном специалисте, тогда - вперед, к вашей цели! По моему личному опыту и по отзывам учеников, которые через меня прошли - результат вам будет гарантирован.
Комментариев нет:
Отправить комментарий