Лев Толстой, как известно, славен своими бесконечно длинными предложениями. Александр Блок - катастрофически короткими. Какой стиль ближе вам? И почему подражать гениям вовсе не стоит? Это не совсем ошибки копирайтеров, скорее, важные нюансы, про которые нужно помнить.
При чем не только в продающих текстах.
Я выбираю золотую середину. А ты? :) |
Важный нюанс №1: Короче... Еще короче!
Ну просто моя любимая фраза. Я писала, пишу и, уверена, буду писать ее еще много раз.
Мы с вами выросли на бессмертных произведениях классической литературы. И с детства впитали в себя, что предложение должно сопровождаться описательными оборотами, дополняющими частями и сочиненно-подчиненными формами.
И если пол страницы текста без точки для Льва Николаевича был далеко не предел, то чем мы хуже? Ведь текст Толстого западает сразу в душу.
Но!
Нам, как копирайтерам, важна не столько душа, сколько мозг человека. И это накладывает на нас определенные ограничения. Потому что мозг воспринимает предложения из 5-7 слов. Все остальное просто выпадает из его внимания. И все наши труды становятся напрасными.
Нам, как копирайтерам, важна не столько душа, сколько мозг человека. И это накладывает на нас определенные ограничения. Потому что мозг воспринимает предложения из 5-7 слов. Все остальное просто выпадает из его внимания. И все наши труды становятся напрасными.
Для обычных текстов это еще куда ни шло, а вот для продающих - каждое слово имеет решающее значение.
Так что дробите ваши предложения и ставьте точки (и побольше, побольше).
Важный нюанс №2: Главные члены. Главные!
Бывает, копирайтеры в своем стремлении сделать текст еще короче, упускают самое важное.
А именно: подлежащее и сказуемое.
Часто в этой роли выступают существительное и глагол. Иногда они могут совпадать.
Но не гонитесь за славой Блока. Его "Ночь. Улица. Фонарь" самодостаточны.
Начинающие авторы, практикующие подобный прием, просто теряют большую часть смысла в предложении.
Вы хотите работать на себя?
Самому организовывать время и пространство?
Дома... В кафе... На пляже...?
Самому организовывать время и пространство?
Дома... В кафе... На пляже...?
... Что? Петь? Танцевать? Что-то похлеще?
Важное правило продающего текста: он должен восприниматься без потери смысла с любого места.
Потому что читатель не привязан к тексту. Он может машинально пробегать его глазами, а потом взять и включиться где-то в середине.
Важно, чтобы с любого места, откуда бы он не начал читать, все было предельно понятно.
Потому что читатель не привязан к тексту. Он может машинально пробегать его глазами, а потом взять и включиться где-то в середине.
Важно, чтобы с любого места, откуда бы он не начал читать, все было предельно понятно.
Важный нюанс №3: Авторские знаки
Эти восклицательные знаки сводят меня с ума!!!!!! |
Здесь речь идет про вопросительные, восклицательные знаки и тире.
Они в предложении расставляют важные акценты.
Например, восклицательный знак (один) и в нужном месте, гарантировано привлечет внимание и подскажет читателю, что вау-эффект можно испытывать прямо здесь.
А множество несбалансированных - покажет, что у автора текста восторженная истерика.
Тире - это незаменимый инструмент для баланса предложения, если вы пропускаете один из главных членов или другие слова. Кстати, предложением выше я использовала этот прием, заметили? :)
Функцию вопросительных знаков в принципе сложно переоценить, потому что они задают и направляют логику текста.
Вы хотите изменить место работы? Уйти совсем и забыть про офисное рабство. Надоело работать на “дядю” и подчиняться трудовому распорядку. Но вас мучают сомнения, и пугает неопределенность в своем выборе. Вы мечтаете стать успешным и независимым.
Когда в тексте идет вопросительное предложение, а следом за ним утвердительное - это воспринимается читателем как вопрос-ответ.
И этот прием успешно используется в копирайтинге - берите на заметку.
И этот прием успешно используется в копирайтинге - берите на заметку.
Но в данном примере это выглядит просто как вангование читателя. Добавление знаков вопроса к другим предложениям с легкостью решило бы эту проблему.
Сегодняшние ошибки копирайтеров не лежат на поверхности, поэтому чтобы раскопать их в своих текстах, вам нужно хорошо поработать. Пишите, если что-то осталось непонятным, есть вопросы или пожелания.
Примеры для статьи взяла из прошлогодней Мастер Группы Анны Баганаевой.
Привет всем, кто участвовал и узнал себя ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий