Поиск по этому блогу

четверг, 18 февраля 2016 г.

Ошибки копирайтера. Проверьте, есть ли они в вашем тексте.

Меня попросили назвать основные ошибки копирайтера.


Сделать такой чек-лист, по которому можно было бы проверять свои тексты перед отправкой клиенту.


И хотя многие авторы считают, что копирайтинг процесс творческий, а любые правила это творчество убивают насмерть, все же есть некоторые моменты, которые просто МАСТ ХЕВ - помнить, знать, использовать всем, кто пишет тексты.


Итак, поехали: Ошибки копирайтера. Найти и обезвредить.


Основные ошибки копирайтера



Ошибка №1: Использование отрицаний.

У вас не будет шанса выполнить это упражнение неправильно.

Кроме прославленных своей негативной окраской частичек НЕ, сюда относятся и такие не всегда очевидные предлоги, как: БЕЗ, НИ и НО.

Без помощи тренера вы не только не получите хорошего результата, но и не окупите ни ваше время, ни деньги.

Почему: Любые отрицания задают негативный тон всему предложению. А если таких предложений много - тогда и всему тексту.

Как надо: В идеале, чтобы в вашем тексте отсутствовали любые отрицания. А ведь могла же написать: чтобы в ваших текстах НЕ БЫЛО или НЕ использовались отрицания :)


Ошибка №2: Длинные предложения.

Основные ошибки копирайтера
Что-то я запуталась...


Вам нужен такой тренер, который не станет сдувать с вас пылинки, а будет добиваться полной отдачи и качественного выполнения упражнений, которые он подберет специально для вас.

Чисто технически предложение в этом примере состоит из 5 частей. То есть его можно разбить на 5 маленьких, легких, компактных и понятных.
В случае с предлогами "а" и "и" - это не так критично, они вполне справляются со своей функцией и красиво дополняют друг друга.

А вот такие предлоги как"который" и ему подобные лучше смело выкидывать и заменять на точки.

Почему: Во-первых, чем короче, тем яснее. Читателя не нужно впечатлять хитросплетениями сложных оборотов. До него важно донести главную идею. И чем в более коротких предложениях, словах и абзацах она будет заключаться, тем больше шансов, что он ее "схватит".

Во-вторых, вы сами рискуете запутаться в согласовании частей сложного предложения. И у вас родится никому не понятное: Получить результат от тренировок быстрее, чем 89% других женщин, которые пока только мечтают об улучшении фигуры, когда ваша нравится вам в зеркале.

Как надо: Да, с нашим тренером придется поработать. Вместе с ним вы сможете добиться своего лучшего результата. И повысить качество выполнения упражнений. Причем каждое упражнение будет подобрано специально для вас.

Ошибка №3: Испорченные глаголы


Основные ошибки копирайтера
Действовать? Или еще подумать?


Моя любимая ошибка)) Она связана с тем, что вы, обычно, не чувствуете в себе силы или уверенности прямо сказать клиенту: возьми и купи.
И вместо этого идете окольными путями:

Приобретение тренинга - первый шаг к переменам в жизни. Это можно сделать сейчас. Начать меняться уже сегодня. Пора действовать!

Почему: Потому что "приобретение" не побуждает читателя к действию.
А вот  глагол "приобрети", а еще лучше и короче: "купи" - очень даже. Он словно врывается в сонную голову затуманенного обилием буковок читателя и вопит: але, проснись, тут нужно твое внимание!!!

Как надо: Глаголы должны быть сильными.
Это значит:
1. Быть совершенного вида: делать - сделать. Разница заметна, правда?

2. Быть глаголами, а не похожими на них частями речи: приобретение (причастие) - приобретая (деепричастие) - приобретаете (глагол несовершенного вида) - приобретайте (вот оно!!!).

Приобретайте тренинг. Измените свою жизнь. Сделайте это сейчас. Начните меняться уже сегодня. Действуйте!


Ошибка №4: Рассказывать о себе


Основные ошибки копирайтера
Ни слова обо мне!


Это тоже классика. По моему опыту оптимальный баланс между я/мы и вы - 50/50. Минимум! То есть на каждое Я - по одному ВЫ. А лучше больше.

Я пишу продающие тексты уже два года. У меня большой опыт и шикарное портфолио. Мои знания помогают мне создавать качественные тексты. И я рада сотрудничать с вами на постоянной основе.

Почему: Потому что читатель все эти откровения воспринимает как белый шум. Его мало волнуют ваши достоинства и таланты или супер-качества вашего продукта, без привязки к его собственной выгоде.

Как надо: В идеале, совсем без Я, сразу переводите на выгоды:
Вам нужны продающие тексты? Вы ищите копирайтера, который будет понимать вас с полуслова? Вы устали указывать начинающим авторам на банальные ошибки? Тогда здорово, что вы заглянули на мою страничку.

Кому сложно так сходу, вполне нормально смотрится метод чередования:
У меня большой опыт в копирайтинге. Это позволяет мне быстро понимать ваши потребности и предлагать вам наилучшие решения.

Или с сильными глаголами:
Я очень пунктуальна, поэтому вы всегда будете получать тексты в назначенный срок.


Ошибка №5: Побольше восклицаний!!!!!!




Когда автор не может привлечь внимание читателя художественно-изобразительными методами, в ход идут восклицательные знаки.
Реже КАПС, но имейте ввиду, что это одна проблема.

ТОЛЬКО У НАС!!! Самые выгодные условия!!! Вы измените свою жизнь навсегда!!!!!

Почему: Когда восклицаний просто много, то кажется, будто в некоторых местах вы начинаете кричать на читателя, чтобы лучше достучаться до него.
Когда их перебор, то создается впечатление, что автор текста впал в истерику и ничего серьезного уже не скажет.

Как надо: Используйте один восклицательный знак на весь текст. Потренируйтесь. Если вам кажется, что тут не очень выразительно, попробуйте донести эмоцию через слова и образы.

Хватит лопать булочки и снимать стресс шоколадками. Посмотрите на себя в зеркало и примите решение изменить свою фигуру и жизнь раз и навсегда. Позвоните сейчас и получите специальные условия на первую тренировку. 

Вот такие простые и очень важные ошибки копирайтера способны испортить даже самый интересный продающий текст.

Проверяйте, допускаете ли их вы. И если да, или нет - пишите в комментариях, мне в любом случае очень интересно :)

P.S. Аппетит приходит во время еды. И я, конечно, вспомнила и другие важные ошибки и нюансы, которые уже не влезли в эту статью.

Поэтому в следующий раз продолжим разговор на тему.

И я расскажу, зачем в предложениях главные члены, на что обращать внимание в последнем абзаце и чем так важны знаки вопроса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий