Меня попросили назвать основные ошибки копирайтера.
Сделать такой чек-лист, по которому можно было бы проверять свои тексты перед отправкой клиенту.
И хотя многие авторы считают, что копирайтинг процесс творческий, а любые правила это творчество убивают насмерть, все же есть некоторые моменты, которые просто МАСТ ХЕВ - помнить, знать, использовать всем, кто пишет тексты.
Итак, поехали: Ошибки копирайтера. Найти и обезвредить.
Ошибка №1: Использование отрицаний.
У вас не будет шанса выполнить это упражнение неправильно.
Кроме прославленных своей негативной окраской частичек НЕ, сюда относятся и такие не всегда очевидные предлоги, как: БЕЗ, НИ и НО.
Без помощи тренера вы не только не получите хорошего результата, но и не окупите ни ваше время, ни деньги.
Почему: Любые отрицания задают негативный тон всему предложению. А если таких предложений много - тогда и всему тексту.
Как надо: В идеале, чтобы в вашем тексте отсутствовали любые отрицания. А ведь могла же написать: чтобы в ваших текстах НЕ БЫЛО или НЕ использовались отрицания :)
Ошибка №2: Длинные предложения.
Что-то я запуталась... |
Вам нужен такой тренер, который не станет сдувать с вас пылинки, а будет добиваться полной отдачи и качественного выполнения упражнений, которые он подберет специально для вас.
Чисто технически предложение в этом примере состоит из 5 частей. То есть его можно разбить на 5 маленьких, легких, компактных и понятных.
В случае с предлогами "а" и "и" - это не так критично, они вполне справляются со своей функцией и красиво дополняют друг друга.
А вот такие предлоги как"который" и ему подобные лучше смело выкидывать и заменять на точки.
Почему: Во-первых, чем короче, тем яснее. Читателя не нужно впечатлять хитросплетениями сложных оборотов. До него важно донести главную идею. И чем в более коротких предложениях, словах и абзацах она будет заключаться, тем больше шансов, что он ее "схватит".
Во-вторых, вы сами рискуете запутаться в согласовании частей сложного предложения. И у вас родится никому не понятное: Получить результат от тренировок быстрее, чем 89% других женщин, которые пока только мечтают об улучшении фигуры, когда ваша нравится вам в зеркале.
Как надо: Да, с нашим тренером придется поработать. Вместе с ним вы сможете добиться своего лучшего результата. И повысить качество выполнения упражнений. Причем каждое упражнение будет подобрано специально для вас.
Ошибка №3: Испорченные глаголы
Действовать? Или еще подумать? |
Моя любимая ошибка)) Она связана с тем, что вы, обычно, не чувствуете в себе силы или уверенности прямо сказать клиенту: возьми и купи.
И вместо этого идете окольными путями:
Приобретение тренинга - первый шаг к переменам в жизни. Это можно сделать сейчас. Начать меняться уже сегодня. Пора действовать!
Почему: Потому что "приобретение" не побуждает читателя к действию.
А вот глагол "приобрети", а еще лучше и короче: "купи" - очень даже. Он словно врывается в сонную голову затуманенного обилием буковок читателя и вопит: але, проснись, тут нужно твое внимание!!!
Как надо: Глаголы должны быть сильными.
Это значит:
1. Быть совершенного вида: делать - сделать. Разница заметна, правда?
2. Быть глаголами, а не похожими на них частями речи: приобретение (причастие) - приобретая (деепричастие) - приобретаете (глагол несовершенного вида) - приобретайте (вот оно!!!).
Приобретайте тренинг. Измените свою жизнь. Сделайте это сейчас. Начните меняться уже сегодня. Действуйте!
Ошибка №4: Рассказывать о себе
Ни слова обо мне! |
Это тоже классика. По моему опыту оптимальный баланс между я/мы и вы - 50/50. Минимум! То есть на каждое Я - по одному ВЫ. А лучше больше.
Я пишу продающие тексты уже два года. У меня большой опыт и шикарное портфолио. Мои знания помогают мне создавать качественные тексты. И я рада сотрудничать с вами на постоянной основе.
Почему: Потому что читатель все эти откровения воспринимает как белый шум. Его мало волнуют ваши достоинства и таланты или супер-качества вашего продукта, без привязки к его собственной выгоде.
Как надо: В идеале, совсем без Я, сразу переводите на выгоды:
Вам нужны продающие тексты? Вы ищите копирайтера, который будет понимать вас с полуслова? Вы устали указывать начинающим авторам на банальные ошибки? Тогда здорово, что вы заглянули на мою страничку.
Кому сложно так сходу, вполне нормально смотрится метод чередования:
У меня большой опыт в копирайтинге. Это позволяет мне быстро понимать ваши потребности и предлагать вам наилучшие решения.
Или с сильными глаголами:
Я очень пунктуальна, поэтому вы всегда будете получать тексты в назначенный срок.
Ошибка №5: Побольше восклицаний!!!!!!
Когда автор не может привлечь внимание читателя художественно-изобразительными методами, в ход идут восклицательные знаки.
Реже КАПС, но имейте ввиду, что это одна проблема.
ТОЛЬКО У НАС!!! Самые выгодные условия!!! Вы измените свою жизнь навсегда!!!!!
Почему: Когда восклицаний просто много, то кажется, будто в некоторых местах вы начинаете кричать на читателя, чтобы лучше достучаться до него.
Когда их перебор, то создается впечатление, что автор текста впал в истерику и ничего серьезного уже не скажет.
Как надо: Используйте один восклицательный знак на весь текст. Потренируйтесь. Если вам кажется, что тут не очень выразительно, попробуйте донести эмоцию через слова и образы.
Хватит лопать булочки и снимать стресс шоколадками. Посмотрите на себя в зеркало и примите решение изменить свою фигуру и жизнь раз и навсегда. Позвоните сейчас и получите специальные условия на первую тренировку.
Вот такие простые и очень важные ошибки копирайтера способны испортить даже самый интересный продающий текст.
Проверяйте, допускаете ли их вы. И если да, или нет - пишите в комментариях, мне в любом случае очень интересно :)
P.S. Аппетит приходит во время еды. И я, конечно, вспомнила и другие важные ошибки и нюансы, которые уже не влезли в эту статью.
Поэтому в следующий раз продолжим разговор на тему.
И я расскажу, зачем в предложениях главные члены, на что обращать внимание в последнем абзаце и чем так важны знаки вопроса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий