Если вы уже почистили свои тексты от бессмысленных прилагательных, то предлагаю перейти на второй уровень сложности.
И разобраться, какие ошибки копирайтров по-настоящему вредят тексту и могут значительно понизить лояльность как нового, так и преданного клиента.
Они такие... опасные, что хочется писать их снова и снова. |
Мы уже говорили про то, что некоторые авторы не любят или не могут обращаться к читателю на прямую и прячутся за общими фразами. Речь об этом шла здесь.
Обратная сторона такой ложной скромности - неприкрытая навязчивость.
Это когда копирайтеры выдают свои собственные мысли за истину, с которой приходится соглашаться читателю.
Часто для этой функции вы можете использовать на первый взгляд безобидные слова или обороты. Но читателя не проведешь. И даже если он не вдумался в такую конструкцию, в его подсознании все равно отложится сомнение, а дальше - только снижение лояльности.
Итак, какие же опасные обороты наиболее часто встречаются среди ошибок копирайтеров:
И вы так пишите?! |
1. Оценка стоимости:
Вам это будет стоить всего лишь ХХХ рублей.
У каждого читателя свои критерии цены. Для кого-то это "всего лишь", а для кого-то "огого сколько".
Небрежность в этом вопросе вызывает подсознательное раздражение.
Поэтому при назывании стоимости избегайте любых описательных оборотов.
2. Открытое навязывание:
Вы должны иметь возможность стать профессиональным копирайтером.
Почему именно я? Кто это решил? И с чего это вдруг вы за меня тут решаете, что и кому я должен? - подумает читатель и будет совершенно прав.
Слово "должен" вообще старайтесь употреблять... ну в очень экстренных случаях, когда без него объективно никак.
В нашем примере даже обобщение будет выглядеть привлекательнее, чем навязывание: Каждый человек должен иметь возможность стать профессиональным копирайтером.
3. Вангование читателя
Термин "ванговать" произошел от имени известной прорицательницы Ванги.
В копирайтинге он обозначает додумывание за читателя, предсказывание его мыслей и действий.
В копирайтинге он обозначает додумывание за читателя, предсказывание его мыслей и действий.
Повангуем? |
Вы перечитали тонны книг по копирайтингу. Выслушали миллион советов на тему «Как писать правильно». И это ни на шаг не приблизило вас к высоким гонорарам. Вы опустили руки и потеряли всякую надежду.
Мне нравится выражение Елены Батуриной на эту тему: Снимите с себя шапочку предсказателя.
Ну точнее и не скажешь :)
Не решайте за читателя, не додумывайте за него.
Одно маленькое слово "наверняка" или знак вопроса способны исправить ситуацию и не вызвать справедливое раздражение клиента.
Подвожу итог: Опасность перечисленных оборотов в том, что они незаметно, но гарантировано подтачивают лояльность вашего читателя, его доверие к вам как к автору, к самому тексту и к продукту, про который вы рассказываете.
Отсюда вывод: По возможности меньше их используйте. И перечитайте ваши тексты с позиции новых знаний.
Кстати, у самого себя заметить ошибки гораздо труднее, поэтому практикуйтесь на чужих творениях. Хотя бы вот даже на моих, мне не жалко :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий