Вы любите украшать свой текст прилагательными? Считаете, что в словах прекрасный, замечательный и уникальный есть смысл?
Тогда спешу вас разочаровать: смысла в них нет.
Более того, такие слова и обороты чаще вредят вашему тексту, чем создают у читателя нужное вам впечатление.
Почему и что с этим делать - читайте в статье ниже.
В моем личном топе ошибок копирайтеров с большим отрывом лидирует прилагательное "волшебный".
Волшебный тренинг... Волшебный проект...
Как будто добавляя это слово, начинающие авторы, думают, что прибавляют каких-то особых свойств описываемому продукту.
Вездесущие штампы
Штампы - это устойчивые выражения.Это как шумовой эффект. Вроде бы слово есть. А на самом деле смысла нет.
Отличный бизнес.
Молодая и динамично развивающаяся компания.
Профессиональный тренер.
Сюда же относятся любые дополняющие прилагательные: волшебный, уникальный, неповторимый, потрясающий, первоклассный - список можно продолжать бесконечно.
Подуй и они исчезнут... А смысл останется. |
Почему это не работает:
Говоря эзотерическим языком: в этих словах нет энергии.Если по-русски, то они заезжены настолько, что стали эмоционально пустыми.
Вы думаете, что добавляя к описанию вашей услуги или продукта такое слово, вы передаете читателю собственные ассоциации.
Ведь волшебный тренинг - это понятно же, что уникальный, первоклассный и вообще неповторимый ведь.
Но клиент считывает совсем другой посыл: тренинг настолько обычный, что даже в его описании не нашлось чего-то особенного.
Поэтому смело вычищайте ваш текст от штампов и любых дополняющих, но бессмысленных прилагательных.
В чем плюс:
Чем короче будет текст, тем более лаконично он будет смотреться, что часто тоже идет ему на пользу.А чем меньше в нем будет мусора, тем ярче он будет восприниматься.
Ведь тогда у читателя будет больше шансов быстрее докопаться до сути и не сбежать с середины страницы.
Давай вычистим их из твоего текста! |
А если мало?
Если вы чувствуете, что чего-то не хватает и нужно чем-то усилить, то вместо описательных слов, рисуйте картинку:В нашем магазине мы предлагаем качественное обслуживание.
или
У нас вы почувствуете себя как дома. Сидя в мягком кожаном кресле, вы сможете расслабиться и выпить чашечку ароматного кофе, пока менеджер обрабатывает вашу заявку. И все это займет менее 15 минут.
Видите разницу?
Потому что "качественное обслуживание" есть у всех.
Ну покажите мне продающий текст, в котором обслуживание будет обычным или с пониженным качеством ;)
Это уже не подкупает. И не интересно.
А яркие образы оживляют ваш текст, делают его интересным и близким читателю. Затягивают и погружают.
Про прилагательные, которые не просто бессмысленные, но еще и вредные, поговорим в следующий раз.
У меня полно таких слов, которые вычищать и вычищать. Помогают перечитывания. Как уверил меня Уильям Зинсер, в этом нет ничего страшного. И текст может быть прочищен хоть 10 раз.
ОтветитьУдалитьПроблемы возникают с постами в соц.сети, например. Или комментариями (как вот этот). Конечно, я не буду его откладывать в ящик до вечере, перечитывать и чистить снова и снова. Тем более, когда делаешь это между делом, с телефона. Вот тогда то текст и пышет разного рода "уникальностями" и "волшебностями".
Ага, у меня тоже так было до первого строгого редактора. Он пару раз тыкнул носом по-жесткому и все, как отрезало)))) А насчет комментов - так у них же цель другая... Перед ними же обычно не стоит задачи продать, поэтому можно вообще, я считаю, писать от души)"
Удалить