Поиск по этому блогу

пятница, 26 февраля 2016 г.

[Ошибки копирайтеров] избегайте обобщений

Продолжаем разговор про ошибки копирайтеров в продающих текстах.
Я решила разбить эту тему на отдельные статьи, чтобы поговорить о каждой более подробно.


Поэтому сегодня читайте про классическую и часто встречающуюся ошибку - обобщения вместо "перехода на личности".


Все мамы знают... Каждая женщина хочет... Любая молодая хозяйка должна... - чем это вредит вашему тексту - читайте в этой статье.


Ошибки копирайтеров: избегайте обобщений
Ты тоже хочешь сравнить меня с другими?


Продающий текст начинает продавать, когда читатель вдруг понимает, что говорят как будто про него.

Каждое предложение бьет по больному месту, давит на нужную мозоль и втягивает его в водоворот собственных желаний.

Иногда читатель даже удивляется: ну откуда автор текста может знать о его самых сокровенных мыслях/страхах/болях?
Но мы то понимаем, что причиной тому глубокий предварительный анализ и качественное погружение в состояние ЦА ;)

Чем лучше читатель погрузится в картинку, тем с большей вероятностью он нажмет на кнопку или выполнит заложенное в тексте действие.

Так вот, начинающие или не слишком опытные копирайтеры очень не любят говорить про читателя. А хотят говорить о какой-то непонятной и обобщенной аудитории:

Женщины, занимающиеся спортом, знают, как важно соблюдать диету.

У читателя сразу возникает вопрос: а при чем здесь я?
Ведь речь идет о каких-то абстрактных женщинах.

И даже если наш клиент тоже женщина, и тоже занимается спортом, и тоже знает про соблюдение диеты, такой оборот может просто не срезонировать, не отозваться в душе. Читатель проскочит его глазами и не переложит на себя. И это никак не отразится на его лояльности.


Ошибки копирайтеров: избегайте обобщений
Внимание! Сейчас будет важно!!!



Другое дело, когда вы прямо пишете:

Вы занимаетесь спортом и знаете как важно соблюдать диету.

Тут уж никуда не денешься - и читатель автоматом примеряет данное утверждение.

Некоторые копирайтеры на этом моменте останавливаются и задают вопрос: а если у этого конкретного читателя не отзовется? Если у него все по-другому?

Тут следует учитывать два момента:

  1. Сначала вы изучаете вашу целевую аудиторию, а уже потом пишете про нее. То есть вы уже заранее точно знаете, что все люди из вашей ЦА занимаются спортом.
  2. Вы допускаете, что тот, кому ваше утверждение не подходит - выпадает из ЦА. А значит не только это предложение, но и весь текст в целом не зацепит его.


Отсюда напрашивается вывод, что лучше не стрелять из пушки по воробьям, а использовать продающие тексты с точечным прицелом.



Ошибки копирайтеров: избегайте обобщений
Так как, вы говорите, надо делать?


Подведем итог:


  1. Избегайте любых обобщений в ваших текстах.
  2. Обращайтесь к читателю на вы (или на ты), поддерживая диалог с ним на протяжении всей статьи, письма или лендинга.
  3. При любой возможности переводите фокус на читателя.
    Это значит, вместо оборота: "мы предлагаем вам качественное обслуживание" уместнее сказать: Вы получите качественное обслуживание.
  4. Следите за тем, чтобы в тексте не было больших участков, написанных в неопределенном ключе.

Например (из объявления по продаже готового магазина): "Магазин работает 10 лет. Бойкое место. Торговля хорошо, летом вообще отлично".
И так три абзаца перечислений. Причем в строчку, а не списком.

Если клиент недозревший, то большая вероятность, что он пробежит глазами и все.

Если же вы оформите ваши преимущества маркированными списками по 3-5 пунктов и перед каждым создадите подзаголовок на тему "Вы получите", то перед читателем откроется совсем другая картинка.
Гораздо более полезная для него, кстати. Потому что подсознательно, он может быть искал эти выгоды, но пропустил их в массе другой информации.

Так что всегда держите фокус на читателе. И не бойтесь лишний раз:

  • обратиться к нему: вы согласны, что это правильно?
  • что-то ему предложить: оставьте свой комментарий к этой статье :)
  • напомнить о его потребностях: вы хотели бы стать профессиональным копирайтером?

Допускаете ли вы обобщения в ваших текстах? Делитесь в комментариях, задавайте вопросы и пишите, какие еще ошибки копирайтеров вы хотели бы рассмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий