Вам хочется, чтобы клиент, читая ваш текст, проникался к вам доверием, уважением и желанием купить то, что ему предлагают? Иными словами, стал к вам лояльным.
Тогда обратите внимание на то, что эту лояльность убивает.
1. Отсылка к другим, менее удачным или успешным людям / программам / продуктам / конкурентам:
- "другие женщины только мечтают, а вы уже сможете...";
- "другие тренинги только обещают, а наш сделает...";
- "в отличие от <кого угодно>, мы <что угодно>".
Что думает читатель:
Ну, во-первых, он может оказаться той самой "другой женщиной", которая пробовала "другие тренинги" и осталась довольна или получила хороший результат.
Поэтому, как-минимум, не проникнется, а, как максимум, не поверит. И это недоверие перенесется с одного безобидного, казалось бы, утверждения на весь ваш продуманный и классно написанный текст.
Во-вторых, подобные сравнения выглядят "дешево" и создают впечатление, что у вас просто не хватает других, более весомых аргументов.
Что опять же незаметно, но настойчиво подтачивает лояльность к продукту.
Чаще всего подается через словосочетание "вам нужно" и любые аналоги: "У вас проблемы с лишним весом? Вы должны меньше есть и больше двигаться!".
Что думает читатель:
Вы-то откуда знаете, что мне нужно? Вы мой анамнез собирали?!
Да. Потому что каждый человек считает себя уникальной и неповторимой личностью. Которая лучше других знает, что подходит лично ему. И которая не терпит общих советов и громких заявлений.
Внесите в ваш безапелляционный текст немножко сомнений. Дайте читателю иллюзию того, что здесь "он главный".
Это прекрасно работает через использование слов: вероятно, возможно, наверняка и им подобных:
Вы прошли сотни тренингов и ни разу не получили результат?Вам нужно прочитать эту статью! Скорее всего, эта статья поможет вам.
Внесите в ваш безапелляционный текст немножко сомнений. Дайте читателю иллюзию того, что здесь "он главный".
Это прекрасно работает через использование слов: вероятно, возможно, наверняка и им подобных:
Вы прошли сотни тренингов и ни разу не получили результат?
Важное замечание: если клиент уже "ваш", и вы точно знаете, что его лояльность к вам и вашему продукту уже высока, тогда подобные обороты действительно хорошо мотивируют.
3. Использование цифр на 99,9% вызовет у читателя сомнения в их достоверности.
99,9%? А не врете ли вы? |
Цифры можно использовать только в одном случае: если вы тут же ее обосновываете.
Ведь когда компания проводит реальное исследование, она почти всегда этим гордится (потому что это реально важно и здорово!) и обязательно об этом упоминает в том или ином виде.
Если же мы видим голую цифру без отсылки на источник, то как бы... хм... ну понятно, да, откуда она взялась? :)
С помощью наших тренировок вы станете стройной быстрее, чем 89% других девушек.
Что думает читатель:
Его начинают одолевать сомнения.
Не осознанно в его голове начинают крутиться вопросы:
А как вы эту цифру получили? А была ли выборка репрезентативной? А не устарели ли эти данные?
Конечно, не все читатели поголовные маркетологи. И многие вообще смутно представляют себе процесс откуда берутся настоящие цифры. Но в любом случае велик шанс, что используя цифру для убеждения, вы получите прямо противоположный результат.
А если читатель заподозрит обман, он не будет искать вам оправданий и строить предположения о том, что может быть исследования и проводились когда-то, где-то и кем-то, просто вы забыли о них рассказать.
И любые ваши дальнейшие предложения и обещания будут восприниматься через сомнения и недоверие.
Подытожим :)
Итак, если вы пишите для новой или "холодной" ЦА, вам нужно быть очень острожным с тем, чтобы сходу не убить лояльность вашего читателя.
Потому что лояльность клиента - эта та волшебная пилюлька, которая творит настоящие чудеса.
Она спасает даже самые слабые тексты. Она прощает даже самые глупые ошибки. Она влияет на продажи, на лайки и репосты. От нее зависит останется ли клиент с вами или будет поглядывать в сторону конкурентов.
Она как любовь - нежная, трепетная, доверчивая.
И готовая разбиться в пыль от обмана и предательства.
Поэтому избегайте любых слов, оборотов и заявлений, в которых читатель может усомниться. Не навязывайте и не продавливайте вашу позицию. И обязательно сами верьте в то, о чем пишете.
Потому что лояльность клиента - эта та волшебная пилюлька, которая творит настоящие чудеса.
Она спасает даже самые слабые тексты. Она прощает даже самые глупые ошибки. Она влияет на продажи, на лайки и репосты. От нее зависит останется ли клиент с вами или будет поглядывать в сторону конкурентов.
Она как любовь - нежная, трепетная, доверчивая.
И готовая разбиться в пыль от обмана и предательства.
Поэтому избегайте любых слов, оборотов и заявлений, в которых читатель может усомниться. Не навязывайте и не продавливайте вашу позицию. И обязательно сами верьте в то, о чем пишете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий