Поиск по этому блогу

суббота, 26 марта 2016 г.

[Резюме копирайтера] Как писать резюме, чтобы оно продавало

Резюме - это маленький продающий текст.
Хотя... почему же маленький?! Нет. Нормальный, полноценный продающий текст. В котором человек продает себя как эксперта.


Для копирайтеров это критически важно. Потому что уже на этапе чтения резюме заказчик оценивает ваш стиль, оригинальность и способность ясно доносить информацию.



Резюме копирайтера: как писать
С таким резюме меня точно заметят!

Статей на эту тему будет несколько, поэтому вот вам план:

Часть 1 - Как писать резюме, чтобы оно продавало [вы здесь]
Часть 2 - Представьтесь: ФИО, формат, специализация 
Часть 3 - Чем вы полезны заказчику


В тренинге "Деньги за тексты" Анны Баганаевой мне однажды задали очень интересный вопрос: ведь заказчики привыкли к "стандартным резюме" с перечислением фактов из биографии (родился/учился/женился) - как же без этого то? Не покажется ли это заказчику странным? Не оттолкнет ли?

Все ответы в этой статье.


Ну и чего тянуть - ответ, конечно: нет, не оттолкнет.

Потому что любая информация в резюме (как и в продающем тексте в целом) должна отвечать на вопрос: а зачем это читателю?

Вот вы описали в красках ваш сложный путь от учителя английского языка до офис-менеджера в фитнес клубе, дальше до управляющего клубом, а потом вдруг стали копирайтером.
И все. И вы горды - такой путь проделали. Нашли себя. Причем опять же, эти выводы только в вашей голове, а в самом резюме вы только ограничились фактами.

Но что от этого читателю? Он понимает, что как минимум в двух сферах у вас почему-то не сложилось. И возникает вопрос - а сложится ли в третьей?
И ответ - а может другого копирайтера поискать?


Резюме копирайтера: как писать
Моя карьера началась в далеких 90хх...
Но что мы все обо мне да обо мне - давайте поговорим о вас.


Давайте говорить честно. Вся эта информация про вас в резюме или на страничках "о себе" - нужна только вам или вашему ближайшему окружению, людям, которым вы не безразличны.

Если вы не добились какой-то минимальной популярности в своей сфере, то всем все равно на ваш тернистый жизненный путь. Как это ни бьет по самооценке, но это факт.

Если вы зарекомендовали себя перед заказчиком, если он уже жаждет работать с вами, если он бегает за вами с предложениями о работе - то да, скорее всего такие факты будут ему полезны, потому что он уже выбрал вас, он уже заинтересован. Вы уже личность, а не бездушный "кандидат на должность".


Резюме копирайтера: как писать?
Что бы еще такого полезного рассказать?..



Но если заказчик выбирает из трех таких же как вы копирайтеров, если вы совершенно не знакомы и у вас нет особых рекомендаций, то пишите продающее резюме, а не простую и невыигрышную биографию.

А это значит, что вам нужно открыть статью про продающие тексты эту или вот эту. Внимательно прочитать. И потом всю информацию переложить на свое резюме. Так просто :)

Что писать в продающем резюме - какие обязательные пункты и остальные нюансы - ждите в ближайшее время.

А пока подумайте о том, какие факты вы даете о себе? Действительно ли они показывают ваши сильные стороны в той специальности/сфере/работе, на которую вы претендуете? Раскрыт ли каждый пункт и не останется ли у читателя/клиента/заказчика вопроса: "а для чего мне все это"? Пишите комменты, если есть вопросы или сомнения :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий