Отучившись 5 лет в ВУЗе по специальности реклама и маркетинг, а потом проработав еще 9 в этой сфере, я с уверенностью заявляю. что знаю про рекламные тексты очень много.
Писала их пачками. Для разных целей. Исследовала их эффективность. Тестировала на фокус-группах.
И все-таки сейчас я перешла на продающие. И всем советую. В любой сфере. Для любых целей.
Почему? Об этом в статье ниже.
Точно в цель
Цель рекламного текста: "показать" продукт красиво, рассказать, какой он уникальный, сколько у него преимуществ.
Цель продающего: рассказать какие преимущества получит лично читатель, если будет пользоваться этим продуктом.
Вопрос на засыпку: а какие тексты сегодня более востребованы?
Очевидно, продающие. Потому что:
- Если вы пишете в блог - ваша цель: продать какую-то мысль (перейти по ссылке, оставить комментарий, поделиться в пабликах).
- Если вы пишете страничку "О себе" или резюме - ваша цель: продать себя как специалиста, чтобы к вам обращались читатели, заказчики, работодатели.
- Если вы пишете лендинг или письмо в рассылку, то - сам бог велел)))
Разные задачи
Кто лучше? Умнее... Важнее? |
Задача рекламных текстов - говоря умным языком - сформировать потребность. Ну или по простому - красиво подать товар.
Браслеты из бирюзы уникальные и неповторимые. Они лечат бессонницу, восстанавливают мир в семье, помогают избавиться от проблем на работе. Это лучший подарок для молодых мам и начинающих руководителей.
Ну кому ж не захочется такой браслет? Если вы ЦА, то вам захочется. Но это не значит, что вы тот час же нажмете кнопку "Заказать" и оформите покупку.
У вас просто появилась потребность (желание/мечта/хотелка), которая может как воплотиться, так и затеряться среди прочих идей.
Продающий текст работает по-другому.
Он сходу дает вам понять, зачем лично вам нужны именно эти браслеты. И почему прямо сейчас.
У вас проблемы со сном? Мечтаете проснуться бодрым и отдохнувшим даже без ритуальной чашки кофе? К тому же хотите выглядеть стильно и красиво? Купите браслет из нежнейшей бирюзы, который вылечит вашу бессонницу и поможет решить проблемы на работе.
Видите разницу?
Продающий - не формирует потребность, он ее вытаскивает из недр сознания и раскрывает перед читателем во всех красках.
Получается, что клиенту гораздо проще примерить на себя картинку, нарисованную в продающем тексте, с головой нырнуть в нее и вынырнуть, полным желания и готовности купить.
Ведь проблема же решится! Ведь это не просто какой-то браслет, который поможет кому-то, а кому-то нет. Там же четко сказанно - проблемы со сном - купить бирюзу!
Проблема-Решение-Призыв
Основная идея продающего текста - использовать цепочку: проблема - решение - призыв к действию.
Рекламные часто теряют в своей структуре первый и/или последний пункт, что гарантированно снижает их результативность.
Проблемы есть у всех... Копирайтеры, в этом наша сила! |
Проблема.
Это то, что у покупателя болит. В прямом смысле.
Это то, что его цепляет в любых текстах и он либо злится (вот опять напомнили), либо отмахивается (ну вот, очередной "развод"). Либо сразу верит - такое тоже бывает.
В зависимости от вашей ЦА вы либо бьете побольнее, усиливая эффект с каждым словом: Не спится ночью? Ворочаетесь под скрип кровати? Устали считать овечек, розовых слоников и трещинки на обоях? А утром вставать с головной болью и звенящей пустотой там, где должны быть мысли?
Либо, переворачиваете боль и показываете как здорово от нее избавиться:
Хотите просыпаться бодрым и отдохнувшим? Вставать по часам без будильника? И чтобы хватало времени на контрастный душ, легкую пробежку и вкусный завтрак?
В рекламных текстах вместо боли, авторы как правило, сразу, с места в карьер начинают хвалить товар, рассказывать о его преимуществах и сильных сторонах. И у читателя, если он продолжает читать, зреет вопрос - а при чем здесь я? а меня-то спросили, хочу я все это знать?
Потому что мы почти всегда хотим читать про самих себя. А не про прекрасные товары и профессиональных специалистов (это камешек в огород ваших резюме и текстов о компании).
Решение.
Сейчас, вот только самое уникальное для вас подберу! |
И вот здесь вся соль продающего текста.
У любого читателя есть проблема. И не важно продаете вы браслеты, детские коврики или готовые магазины.
Перефразируя классика: если вы что-то продаете, значит это кому-то надо.
И вот в первом пункте мы нашли ту часть, которая надо (боль, проблема).
И теперь самое время - вытащить зайца из шляпы и - показать готовое решение.
Браслеты из бирюзы - оденьте на руку и забудьте о проблемах со сном.
А дальше идет основная часть, про то, как хороша бирюза. Причем не просто для кого-то там, а именно для вас.
Как она на ура справляется вот с теми перечисленными ВАШИМИ проблемами. А ведь у нее есть и другие замечательные свойства, которые еще и вдохновения вам прибавят, и словарный запас увеличат, и женственность раскроют.
То есть берем за основу классический рекламный текст-хвалилку и переписываем с точки зрения выгод и преимуществ (об этом более подробно здесь).
Призыв к действию.
Вы меня слушаете? Говорю большими буквами: ПОКУПАЙТЕ! |
Ради чего все это затевалось - купи, закажи, позвони, уточни, перейди по ссылке, оставь комментарий, свяжись со мной для дополнительной информации.
Это может быть всего одна строчка (в идеале, конечно, призыв повторять 2-3 раза на 1500 символов текста), но она обязательно должна быть.
Просто гордо оставить номера телефона, скайпа или емэйла - мало.
Вы через весь текст ведете читателя буквально за руку. Проживаете с ним его боли. Радуетесь с ним тому, что решение есть и оно, мягко говоря, офигительное.
И теперь вы его вежливо, но твердо подводите к финальному действию.
Если этого не сделать, у читателя остаются вопросы: да, есть проблема, да есть решение, но дальше то что? Что мне сделать? Куда бежать? Где платить? Хочу, готова, надо - но как???
Это ключевые финальные вопросы.
И часто именно на них начинающие авторы забывают дать ответы.
Потому что кажется, что и так все очевидно: вот же ссылка, поди ж не для красоты тут вставлена, понятно же ш, что по ней нужно перейти.
Понятно, если читатель включен, горит, он это и без ваших напоминаний сделает.
Но если он читал одним глазом, или не сильно вник, или недопонял - да куча вариантов, зачем подвергать себя лишнему риску и терять клиента на заключительном этапе?
Со всем согласна)) Но, на мой взгляд, важно не уходить в шаблонность при написании продающих текстов. А то будет получаться каждый раз "У вас так-то? Вы то-то? ... Тогда это!" Я лично такое уже воспринимаю как некий шаблон, и мой внутренний бунтарь говорит: "НЕ ведись! Тебя разводят!" :D
ОтветитьУдалитьА про отличия еще с удовольствием почитаю. Спасибо, Вика. :)
а ты и не уйдешь в шаблонность)) у тебя просто в голове меняется стиль подачи информации)) и будет само получаться писать для читателя, не обязательно для этого вставлять обороты шаблонные...
Удалить