В ведической концепции существует три типа воспитания: в благости (сатва), в страсти (раджас) и в невежестве (тамас).
Каждый тип дает разные плоды.
Тамас - горько вначале, горько в конце
Раджас - сначала сладко, потом горько.
Сатва - сначала горько, потом сладко.
Поэтому ключевая идея - стремиться к сатве (благости).
Но помните, что чистых типов воспитания сейчас не встречается вообще.
И в каждой семье все перепутано и смешано.
Поэтому ваша задача, отследить, что чаще встречается в вашей семье.
И по возможности, начать исключать тамас и раджас.
Воспитание в тамасе:
- родители не интересуются ребенком, он с детства брошен на произвол судьбы (приходи домой во сколько хочешь, ешь, что найдешь)
- родители не занимаются воспитанием: хочешь гулять - гуляй, хочешь курить - кури
- выполняют любые капризы или полностью игнорируют
- между собой общаются неуважительно (ссоры, скандалы, жена не уважает мужа, муж - тиранит).
- не интересуются, что происходит в душе ребенка
- применяют насилие (физическое или ментальное)
- сплетничают, критикуют, ругают правительство/соседей, никого не уважают.
Последствия:
- Теряется субординация.
- Дети хамят, могут делать родителям непристойные замечания.
- Теряется возможность влиять на детей.
- Жизнь ребенка крутится вокруг материальных вещей.
- Увеличивается цинизм.
Воспитание в страсти:
- родители выделяют ребенка (МОЙ самый лучший)
- покупают ему дорогие вещи, чтобы подчеркнуть свой личный статус
- ребенок как игрушка (наряжают на детскую площадку, ругают, когда малыш испачкал брендовые штаны)
- зависят от общественного мнения (ОБО МНЕ подумают, что я плохой родитель)
- навязывают личные желания ребенку (он ДОЛЖЕН ходить на плавание/музыку/развивающие курсы)
- мотивируют хорошо учиться, выделяться среди других
- закладывают в сознание мысль, что он лучше других (МОЯ школа самая классная, у МЕНЯ телефон самый новый)
- пытаются подарками компенсировать недостаток внимания
- корысть проявляется в самой причине рождения (заводят ребенка, чтобы кто-то позаботился на старости)
- требуют отдачи (Я тебя воспитывал, теперь ТЫ должен за мной ухаживать)
- манипулируют на выгодах (не куплю игрушку, не оставлю наследства).
Последствия:
- Ребенок приучается к мысли, что родителей можно эксплуатировать.
- Дети становятся жадными. Их с детства не научили делиться (конфета дорогая - съешь сам).
- В отношениях нет искренности, только выгода. Притворяются, лицемерят.
- Дети относятся к родителям потребительски (милые, пока выгодно и грубые, жестокие, отдаленные, когда выгоды больше нет).
- Не уважают родителей.
Воспитание в благости:
Самое сложное. Это постоянная работа. Не только над ребенком, но и над собой.- в семье культивируются духовные ценности
- цель воспитания - раскрытие лучших качеств характера ребенка
- родители воспитывают своим примером
- вместе заботятся о бездомных животных, помогают кому-то
- отец с сыном вместе мастерит что-то, дочь с матерью - занимаются хозяйством
- вместе читают книги, семейные ужины, ритуалы.
- отслеживают, что ребенок смотрит, на чем воспитывается
- умеренно ограничивают ребенка, чтобы в нем не развивалось потребительство и жадность
- родители уважают старших и ребенка.
Последствия:
- Взаимное уважение в любых жизненных ситуациях.
- Уважение, дает возможность передавать детям моральные принципы, влиять на них даже во взрослом возрасте.
- Сохраняются и поддерживаются семейные традиции.
- Дети заботятся о родителях в старости из чувства любви и уважения.
Оригинальная версия размещена в журнале @victoriia_semenova
Комментариев нет:
Отправить комментарий