Поиск по этому блогу

четверг, 25 июля 2019 г.

Вина и Обида

Вина и обида - это две стороны одной медали.

Оба этих чувства имеют кривую природу, это не базовые эмоции, а уловки, порожденные человеческой психикой.



Они напрямую рушат осознание вашей ответственности.
Поэтому являются главными факторами, удерживающие вас в состоянии Жертвы.


Суть одна:
Обида - кто-то снаружи сделал мне плохо.
Вина - кому-то снаружи плохо из-за меня.
И в том, и в другом случае вы не отвечаете за свои переживания, кто-то снаружи запускает их в вас.
Если есть обиженный - есть виноватый. И наоборот.
Разорвать этот замкнутый круг можно только выйдя из него, сняв с себя вину или обиду.
Причем это не про отказ от своих чувств.
Недостаточно сказать: Все, я больше на тебя не обижаюсь! или Ладно, я тебя прощаю.
Это именно про внутреннее проживание, отпускание и очищение.
Потому что все внешнее просто продолжает кормить этот сценарий.
Например, на вас кто-то обиделся.

Вы автоматом включаетесь в чувство вины.
Вина всегда тянет за собой наказание.
У вас возникает потребность либо признать вину (позвонить, извиниться, оправдаться), либо как-то наказать себя самой (заняться самобичеванием, угрызениями совести).
Что происходит с нашей Жертвой или обидевшейся стороной - она снисходит до прощения.
И собственно именно этим прощением продолжает "кормить" всю эту нездоровую ситуацию.
Это такая форма запаковки эмоции: я вроде как простила и мы вроде как проехали. Но в случае чего за пазухой у меня припрятан этот камушек, и я его в нужный момент вытащу и точно обратно кину.
Провинившийся тоже попадает в жертву - вроде как я накосячил, но ко мне снизошли до прощения, а значит я действительно виноват.
Вообще чувство вины - это самый быстрый инструмент для управления вами.

Чтобы остановить это, нужно выйти из детско-родительской модели: обида-вина-наказание.
Вы не в ответе за эмоции других людей.
Они могут обижаться на вас - это их выбор.
Они могут "прощать" - и это тоже их личное переживание.
Ваша ответственность - только в собственных эмоциях.

А вами легко управлять через чувство вины?



Оригинальная версия размещена в журнале @victoriia_semenova


Комментариев нет:

Отправить комментарий