Поиск по этому блогу

воскресенье, 30 июля 2017 г.

[Практика] Убираем негативные установки

Наверняка вы слышали фразу: "убрать негативную установку" уже раз сто.


А как ее убрать? И что именно делать? Этого, обычно, никто не объясняет.


Поэтому я предлагаю вам эффективную пошаговую технику по поиску внутренних тараканов (блокирующих установок, шаблонов мышления, ложных верований).


Убираем негативные установки


Вам нужен лист, ручка и немного времени в тишине и без суеты.




1. Сформулируйте проблему, с которой будете работать.
Например: не могу начать собственное дело.
Или: не могу встретить мужчину.
Или: не могу сбросить вес.

Все, что угодно, что волнует вас прямо сейчас.

2. Теперь раскручиваем: 
Наличие этой проблемы мешает мне:
а) быть какой-то...
б) делать что-то...

Наш пример: наличие проблемы с мужчинами мешает мне стать счастливой, завести семью, реализоваться как женщина... - любые варианты.
Или: проблемы в бизнесе мешают мне быть успешной и богатой, заниматься тем, что мне по душе.

3. А теперь усложняем! Тут важно не брать ответ с поверхности, а идти в глубину:
Если я позволю себе пункт а/б, то что плохого может случиться в моей жизни?

Вроде бы ничего, на первый взгляд, да?

Но если капнуть глубже: если я позволю себе быть счастливой, то у меня появится много завистников, в меня будут кидать грязью и я наживу себе врагов.
Или: я займусь самореализацией, у меня может не остаться времени на семью.

Найдите ваш подсознательный блок.

4. Можно посмотреть вариацию этого вопроса:
Если я позволю себя пункт а/б, то что подумают/скажут люди?

Для кого-то мнение окружающих будет более важным.

Например, если я займусь самореализацией, то друзья/коллеги/мама скажут, что я делаю что-то не то, что у меня не получится, чтобы я прекратила заниматься ерундой.
Если я заведу семью, то люди скажут, что он будет плохим отцом, а я - плохой хозяйкой.

5. Теперь выводим формулу: приравниваем пункт 2 к пункту 3/4 (в зависимости, что важнее)
Иметь свое дело = поставить крест на семье.
Или: быть счастливой = нажить себе врагов.

6. По возможности, нужно вспомнить, понять или почувствовать, откуда появилась такая установка - ситуация из детства, какая-то травма, было что-то похожее в юности?

То есть увидеть в лицо своего таракана, проследить откуда вообще он появился в вашей голове и признать его, что, да, он существует, такая установка у вас есть. И, видимо, зачем-то она вам была нужна, на момент появления, от чего-то вас защищала.

Убивать таракана не нужно, не тратьте силы. Вместо этого:

7. Переформулируйте установку в удобную для вас:
Вести свой бизнес = быть гармоничной и дома, и на работе.
Завести семью = стать независимой от чужого мнения.

Здесь важно найти то, что будет значимо именно вам.
Иногда исходная негативная установка может оказаться важнее.
Тогда просто визуализируйте весы: на одной чаше лежит эта установка. Что такое ценное нужно положить на вторую чашу, чтобы их хотя бы уравновесить?


8. Найдите примеры из жизни, которые будут подтверждать новую установку.
Это обязательно.
Наш ум, часто, не любит меняться. Он устроен так, что он в автоматическом режиме будет подтягивать то, что привычнее, а значит безопаснее.

Поэтому, например, если вы не счастливы в браке, вы будете замечать, что вас окружают люди с похожими проблемами.

Это не про то, что они реально вас окружают. Это про то, что мозг не хочет замечать другие примеры.

И чтобы разорвать замкнутый круг, вам нужно усилием воли найти и сконцентрировать внимание на тех парах, у которых все хорошо в отношениях.

Это не обязательно должны быть реальные люди - кино, книги, теле-звезды - все, что включает в вас веру в то, что бывает не только плохо, но и по-другому!

Напишите в комментариях:
1. Формулу, которая у вас получилась
2. Позитивный вариант, на который вы ее поменяли
3. Подтверждающий пример, который вы нашли.




Комментариев нет:

Отправить комментарий