Поиск по этому блогу

среда, 17 августа 2016 г.

[Резюме Копирайтера] Будьте полезны заказчику

Вы хотите написать такое резюме, чтобы заказчик сказал: "Ах! Беру!" с первых же букв? 


Вы хотите показать, какой вы оригинальный и творческий человек, сколько у вас талантов, и что весь жизненный путь привел вас к этой профессии?


И вы создаете эссе, которому, как минимум, место на страницах журнала о приключениях, а как максимум - победа в конкурсе "Раскрываем таланты"?


И не смотря на отличный текст, вы замечаете, что откликов от этого резюме вроде даже как бы и меньше... А долгожданное предложение все не поступает.


Почему так?


Разберемся в этой статье.


Будьте полезны заказчику
А еще у меня первый муж хорошо по-французски говорил.


Для начала прочитайте первую и вторую части о продающем резюме:
Часть 1 - Как писать резюме, чтобы оно продавало 
Часть 2 - Представьтесь: ФИО, формат, специализация 
Часть 3 - Будьте полезны заказчику [вы здесь]


Вот три не хитрых совета, которые гарантированно повысят читаемость и заинтересованность в вашем резюме.


1. Уважайте вашего потенциального заказчика.
Поставьте себя на его место. Задайте себе вопрос: Чего на самом деле хочет заказчик?
Действительно ли он хочет прочитать все хитросплетения вашей жизни, которые привели вас к нынешнему моменту?

Нужна ли ему информация о ваших сомнениях и колебаниях на предыдущих местах работы?

Необходимо ли ему знать, какого вы мнения о ваших прошлых руководителях и начальниках?

Будьте полезны заказчику
Пять резюме по 3 листа 10 кеглем... Проще "Войну и Мир" перечитать.

На самом деле ответ на поставленный вопрос только один: Заказчик хочет найти исполнителя для выполнения конкретной задачи. И при этом затратить на поиски минимальное количество сил и времени.

А это значит, внимание (!!!): 

  • Он не хочет читать красочные опусы из вашей жизни.
  • Он не хочет пробираться через дебри вашего пусть оригинального и смешного сознания.
  • Он не хочет знать о вас больше, чем необходимо для принятия решения - подходите вы для выполнения этой задачи или нет.

Поэтому, если вам не терпится в своем резюме использовать эпистолярный жанр - то будьте честны - это не резюме. Это хвалилка себя, которая особой пользы клиенту не принесет.

Тут посоветую только одно: создайте свой сайт или страничку в соцсетях и разместите там любую важную, на ваш взгляд, информацию. В том стиле и виде, в каком вам хочется и нравится, чтобы продемонстрировать свои лучшие черты.

Но не пишите все это в своем резюме. Лучше разместите в нем ссылку на такую страницу. Дайте заказчику право саму решать, тратить ему свое время на чтение таких подробностей или нет.



2. Говорите о нем, а не о себе.


Будьте полезны заказчику
- Ну что мы все обо мне, да обо мне?

То, что вы хорошо учились в школе, закончили престижный ВУЗ и работали по пяти специальностям, конечно, характеризует вас некоторым образом.
Но вернемся к исходному вопросу: будет ли такая информация полезна для заказчика?

В большинстве случаев нет. Потому что вашему будущему клиенту гораздо больше интересно узнать: а какая выгода от вас будет лично для него и его компании?

Поэтому к каждому тезису делайте соответствующий вывод.
Закончила ВУЗ по специальности учитель английского языка - Если вам нужны адаптированные иностранные тексты, я сделаю это качественно и быстро.


3. Создавайте свое резюме по правильной продающей структуре.


А значит обязательно включайте следующие пункты в следующем же порядке:

  1. Приветствие. Ваша должность/вакансия, специализация, форматы работы. Подробнее об этом я говорила здесь.
  2. Чем вы могли бы быть полезны заказчику. Это те же самые результаты из вашего продающего текста, которые мы обсуждали здесь.
  3. Чем вы можете это доказать? Здесь нужны факты.
    Например, вы можете писать на темы диетического питания, потому что уже 7 лет как сидите на всевозможных диетах.
  4. Дополнительная информация.
    И вот тут, если ваша душа жаждет, а руки чешутся, вы можете написать что-то такое о себе, что просто УХ и сразу покажет, какой вы оригинальный и интересный человек, копирайтер и личность. Только как можно короче. Вот прямо напишите, перечитайте и еще сделайте короче.
  5. Приглашение связаться с вами.
    Ни один продающий текст не станет ничего продавать до тех пор, пока вы напрямую не скажете читателю о том, что, собственно, ему теперь делать: позвонить, написать, заказать.

И здесь важно отбросить неуместную скромность. Не нужно крутить пальчиком по ладошке, и использовать обороты: "я жду ваш звонок" или "Я с радостью буду сотрудничать с вами".

Опять возвращаемся к главной мысли этой статьи - ключевая фигура вашего резюме - это не вы (увы, увы), а ваш читатель. Значит, к нему вы и обращайтесь в последнем пожелании. Коротко и прямо: "Позвоните мне, я готова к сотрудничеству прямо сейчас".

Ну что ж, Гельштат закрыт. И тему резюме копирайтера, думаю, я исчерпала полностью. Если у вас есть вопросы или пожелания, пишите комментарии - я, как всегда, рада нашему общению :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий