Поиск по этому блогу

вторник, 3 декабря 2019 г.

Чакравидья. 1 часть

Еще одна интересная модель, которая показывает процесс внутреннего созревания - это чакравидья или созревание по чакрам.


Она описывает основную энергию каждого года.

Это актуально, когда вас куда-то несет, меняются события или наоборот вы застряли и буксуете - и эта модель показывает, что вообще сейчас происходит.



Смотрите таблицу.
Она разбита по возрастам.

Каждый год созревает (или должна созревать) определенная чакра.
Через 7 лет (плюс/минус - кто-то обгоняет, кто-то застревает) наступает момент кризиса и переход на вторую семилетку.

И так дальше до 49 лет.

Получается, что каждые 7 лет проходят под энергией определенного качества, которая направляет в свою сторону.
И плюс каждый год сменяется вторичная энергия, которая добавляете некоторые акценты.

Самые важные года те, когда перехлестываются одинаковые чакры: 1, 9, 17, 25, 33, 41 и 49.
Энергия этой чакры будет очень сильно проявлена.

Эту модель очень интересно применять к себе - ну просто посмотреть, какого качества энергия сейчас должна реализовываться в вашей жизни.
И например, если не совпадает, то можно "отмотать" назад и посмотреть, на какой чакре вы застряли.

А также очень интересно ее применять к своим детям, чтобы понять, что движет ими сейчас и в какую сторону произойдут перемены в будущем.

Поэтому на детках останавливаюсь подробно.

С рождения до 7 лет - активна первая чакра, Муладхара.

Это чакра, отвечающая за выживание в целом.
В этот период закладываются все базовые программы, установки, формируется картина мира.

Первый год жизни 1/1 - насыщен этой энергией выживаемости.
Ребенок учится взаимодействовать с миром и со своим физическим телом.

Задача родителей: дать малышу силы и энергию, чтобы жить.

Важно питание, отдых, воздух, здоровье.

Детские развивашки до года - это излишки.

Второй год 1/2
Малыш начинает изучать мир, просыпаются первые чувства.

Детки учатся распознавать, что им нравится, а что нет, от чего тело получает удовольствие.

Это время исследований - все попробовать на вкус, потрогать, расширить свою территорию.

Вторая чакра - это чакра радости, творчества и удовольствия.
Поэтому у малыша появляются первые порывы что-то нарисовать, спеть, изобразить.

Задача: давать пространство.
Не пытайтесь ограничивать малыша какими-то рамками, типо чистоты и порядка.
Дайте ему время на проявление себя.

Третий год 1/3
Проходит под властью Манипуры.

Иногда это время называют кризисом трех лет, потому что ребенок начинает активно расширять свои границы.
У него просыпается Я, МНЕ, МОЁ. Он пытается захватить власть в семье.

Задача: учиться с ним договариваться.
Объясняйте, кто в семье главный, какая иерерахия.

Для начала хорошо бы осознать эту иерархию внутри себя.
Иначе малыш будет просто считывать с пространства, что, например, мама главнее папы, а бабушка вообще главнее всех.

Объясняйте малышку его и чужие границы.
И начинайте потихоньку расширять его социум.

Четвертый год 1/4
Это прекрасное время, когда у ребенка начинает открываться сердечная чакра.

У него растет эмоциональный интеллект.

Малыш начинает осознанно чувствовать и говорить об этом: делать маме подарочки, подходить обниматься.

Задача: поддерживать атмосферу открытости.
В этот год малыш должен напитаться эмоционально, чтобы потом чувствовать себя устойчиво.

Пятый год 1/5
Малыш начинает формулировать свои мысли, делиться первыми осознаниями, задавать много вопросов.

Это один из важных периодов коммуникации с ребенком.
Чем больше вы говорите, объясняете, тем больше он впитывает.

Если вы отмахиваетесь или ленитесь - ребенок все равно будет впитывать, только вопрос что и от кого.

Задача: общаться.
Говорите, читайте, пойте вместе, развивайте как можно больше способов самовыражения малыша.

Шестой год 1/6
Формируется мировоззрение ребенка.
Появляется первая мудрость. Малыш пытается передавать знания другим (на уровне: мам, ты пробовала эту конфету? она вообще-то вкусная).

Малыша начинают интересовать философские вопросы: как что устроено, как появляются дети, зачем люди женятся.

Задача: максимально расширять восприятие ребенка.
Все объяснять и показывать.

Седьмой год 1/7
Это важный год - все, что вы успели вложить в ребенка - станет его фундаментом.

Окончательно формируется его первичный внутренний стержень.
Оформляются внутренние программы, которые останутся с ним.

Это время духовности и мистики.
Тяга к чему-то неизведанному.

Здесь можно приучать ребенка к йоге (как к философии), поднимать с ним глубокие темы о Боге или создании мира.

Этот стержень, если он полностью сформировался и все предыдущие этапы пройдены без застреваний - будет защитой для ребенка в дальнейшем.

Какой бы ни был последующий социум (неудачная школа, сомнительное окружение) - этот фундамент уже не сломать.
Можно подпортить, но не разрушить.

И другое дело, когда малыш еще не дозрел до этого этапа, а время пожимает и вы выталкиваете его в школу или какие-то секции.

И тогда ребенок может быть очень неустойчивым. И тянуть за собой хвосты, которые будут довольно болезненно проживаться на будущих этапах, соответсвующих недораскрывшейся чакре.


Оригинальная версия размещена в журнале @victoriia_semenova


Комментариев нет:

Отправить комментарий