Еще одна интересная модель, которая показывает процесс внутреннего созревания - это чакравидья или созревание по чакрам.
Она описывает основную энергию каждого года.
Это актуально, когда вас куда-то несет, меняются события или наоборот вы застряли и буксуете - и эта модель показывает, что вообще сейчас происходит.
Смотрите таблицу.
Она разбита по возрастам.
Каждый год созревает (или должна созревать) определенная чакра.
Через 7 лет (плюс/минус - кто-то обгоняет, кто-то застревает) наступает момент кризиса и переход на вторую семилетку.
И так дальше до 49 лет.
Получается, что каждые 7 лет проходят под энергией определенного качества, которая направляет в свою сторону.
И плюс каждый год сменяется вторичная энергия, которая добавляете некоторые акценты.
Самые важные года те, когда перехлестываются одинаковые чакры: 1, 9, 17, 25, 33, 41 и 49.
Энергия этой чакры будет очень сильно проявлена.
Эту модель очень интересно применять к себе - ну просто посмотреть, какого качества энергия сейчас должна реализовываться в вашей жизни.
И например, если не совпадает, то можно "отмотать" назад и посмотреть, на какой чакре вы застряли.
А также очень интересно ее применять к своим детям, чтобы понять, что движет ими сейчас и в какую сторону произойдут перемены в будущем.
Поэтому на детках останавливаюсь подробно.
С рождения до 7 лет - активна первая чакра, Муладхара.
Это чакра, отвечающая за выживание в целом.
В этот период закладываются все базовые программы, установки, формируется картина мира.
Первый год жизни 1/1 - насыщен этой энергией выживаемости.
Ребенок учится взаимодействовать с миром и со своим физическим телом.
Задача родителей: дать малышу силы и энергию, чтобы жить.
Важно питание, отдых, воздух, здоровье.
Детские развивашки до года - это излишки.
Второй год 1/2
Малыш начинает изучать мир, просыпаются первые чувства.
Детки учатся распознавать, что им нравится, а что нет, от чего тело получает удовольствие.
Это время исследований - все попробовать на вкус, потрогать, расширить свою территорию.
Вторая чакра - это чакра радости, творчества и удовольствия.
Поэтому у малыша появляются первые порывы что-то нарисовать, спеть, изобразить.
Задача: давать пространство.
Не пытайтесь ограничивать малыша какими-то рамками, типо чистоты и порядка.
Дайте ему время на проявление себя.
Третий год 1/3
Проходит под властью Манипуры.
Иногда это время называют кризисом трех лет, потому что ребенок начинает активно расширять свои границы.
У него просыпается Я, МНЕ, МОЁ. Он пытается захватить власть в семье.
Задача: учиться с ним договариваться.
Объясняйте, кто в семье главный, какая иерерахия.
Для начала хорошо бы осознать эту иерархию внутри себя.
Иначе малыш будет просто считывать с пространства, что, например, мама главнее папы, а бабушка вообще главнее всех.
Объясняйте малышку его и чужие границы.
И начинайте потихоньку расширять его социум.
Четвертый год 1/4
Это прекрасное время, когда у ребенка начинает открываться сердечная чакра.
У него растет эмоциональный интеллект.
Малыш начинает осознанно чувствовать и говорить об этом: делать маме подарочки, подходить обниматься.
Задача: поддерживать атмосферу открытости.
В этот год малыш должен напитаться эмоционально, чтобы потом чувствовать себя устойчиво.
Пятый год 1/5
Малыш начинает формулировать свои мысли, делиться первыми осознаниями, задавать много вопросов.
Это один из важных периодов коммуникации с ребенком.
Чем больше вы говорите, объясняете, тем больше он впитывает.
Если вы отмахиваетесь или ленитесь - ребенок все равно будет впитывать, только вопрос что и от кого.
Задача: общаться.
Говорите, читайте, пойте вместе, развивайте как можно больше способов самовыражения малыша.
Шестой год 1/6
Формируется мировоззрение ребенка.
Появляется первая мудрость. Малыш пытается передавать знания другим (на уровне: мам, ты пробовала эту конфету? она вообще-то вкусная).
Малыша начинают интересовать философские вопросы: как что устроено, как появляются дети, зачем люди женятся.
Задача: максимально расширять восприятие ребенка.
Все объяснять и показывать.
Седьмой год 1/7
Это важный год - все, что вы успели вложить в ребенка - станет его фундаментом.
Окончательно формируется его первичный внутренний стержень.
Оформляются внутренние программы, которые останутся с ним.
Это время духовности и мистики.
Тяга к чему-то неизведанному.
Здесь можно приучать ребенка к йоге (как к философии), поднимать с ним глубокие темы о Боге или создании мира.
Этот стержень, если он полностью сформировался и все предыдущие этапы пройдены без застреваний - будет защитой для ребенка в дальнейшем.
Какой бы ни был последующий социум (неудачная школа, сомнительное окружение) - этот фундамент уже не сломать.
Можно подпортить, но не разрушить.
И другое дело, когда малыш еще не дозрел до этого этапа, а время пожимает и вы выталкиваете его в школу или какие-то секции.
И тогда ребенок может быть очень неустойчивым. И тянуть за собой хвосты, которые будут довольно болезненно проживаться на будущих этапах, соответсвующих недораскрывшейся чакре.
Оригинальная версия размещена в журнале @victoriia_semenova
Комментариев нет:
Отправить комментарий