Поиск по этому блогу

четверг, 7 сентября 2017 г.

Реакция на критику

Давайте поговорим про критику.
Я знаю, что про нее не писал только ленивый. Но попробуем развернуть ее с той стороны, чтобы вы нашли для себя в этой теме максимальную пользу.

Критика

Итак.
Критика всегда работает на двух уровнях:
  1. Она помогает вам расти.
  2. Она блокирует ваш рост.
Причем одновременно. Просто с разных точек. Их нужно знать и балансировать.


Критика как точка роста.

Все встает на свои места, когда вы принимаете две вещи:

  1. От критики невозможно избавиться. Никогда.
  2. Лично для вас критика - это не зло.


В первом случае работает закон "действия-противодействия".
Если вы что-то делаете - вас всегда будут критиковать. Всегда.
Такова человеческая природа.

И тут уместно заволноваться, если критики мало или ее вообще нет. И задать себе вопрос - а делаете ли вы вообще что-то?

А вот что делать с этой критикой - принимать ее или закрывать на нее глаза?

Тут возвращаемся ко второму пункту - критика - это не зло. 
Это поле для роста. Как зеркало.
Вам что-то сказали - вас зацепило - вы поработали над собой - улучшились.
Ну гармония же?

Здесь есть три важных пункта:
1. Ваш фокус внимания важно держать внутри себя, чтобы чужое мнение не стало для вас определяющим. Только вы сами знаете, что для вас подходит, что нет.

Для этого нужна предварительная работа над собой. Но мы то тут продвинутые :) Кто еще не вытащил на свет свои ценности - за чем дело стоит?

2. Вы не обязаны принимать любую критику в свой адрес.
Например, вы только-только начали развивать свое хобби. И тут вылезают критиканы и начинают рассуждать о том, что вы что-то делаете не правильно - в пору послать их в сад. Пока вы учитесь от подобной критики проку не будет.

В это время принимайте замечания только от своих учителей и наставников.

3. Если что-то сильно цепляет - значит с этой темой надо хорошо поработать.
Потому что любая ваша реакция на критику - обида, злость, раздражение - это сигнал вам, что внутри есть крючок (энергетический сгусток, если хотите), за который будут цеплять, пока он существует.

Например, вы ведете блог.
И кто-то говорит: она плохо подбирает картинки. Вас не цепляет. Потому что вы знаете, что это лучшие картинки из лучшего фотобанка.

Кто-то говорит: у нее не яркие образы. И вас снова не цепляет. Потому что вы знаете, какие образы были в первом черновике этого текста. И какую конфетку вы из них сделали. Если это кому-то не нравится - это не ваше дело. Вы собой довольны.

А кто-то говорит: у нее ошибка на ошибке!
И тут вас прорывает. Да сколько можно! Что за люди такие! Я им тексты пишу, а они, неблагодарные, придираются!!!

И именно здесь важно сказать себе: Стоп. И посмотреть в глаза критику.
Лично это делать не надо - нечего тешить чужое самолюбие.
Но на заметку взять. И всего-то нужно проработать грамотность до того уровня, чтобы вас саму перестало это цеплять.

2. Когда критика блокирует.

Теперь, внимание, важный момент.

Критика работает на вас, когда вы ее контролирует.
И она работает против вас, когда ее контролируют другие люди.

Все эти подсказочки, уроки, крючочки - это ваше личное дело.
Не нужно их обсуждать с вашими друзьями, коллегами, читателями и клиентами.
Ни с кем не нужно. Это ваш секрет, в котором ваша сила.

Как только критика выходит наружу - она начинает вас разрушать.
Люди начинают замечать, что и правда, что-то не так с вашей грамотностью. А может не только с грамотностью, может там и картинки не такие уж хорошие?
Теряется доверие.

Или вы руководитель. И за вашей спиной вас критикуют, что вы слабый и тряпка.
Такая критика не идет вам на пользу. Она мало того, что разрушает ваш имидж, она расшатывает все устои вашего бизнеса.

То есть позволять вас критиковать, поощрять критикунов, благодарить их за то, что они открыли вам глаза - не нужно.
Вступать с ними в диалоги и какие-то объяснения - тоже.

Потому что критиковать будут всегда, а цеплять - только до тех пор, пока внутри есть не проработанные темы.

Поэтому всех, кто критикует - от себя отдаляйте.
Защищайте себя и свою аудиторию.

Но различайте внешнюю защиту от внутренней. И если внутри испытываете какую-то болезненную реакцию - то вперед, в проработку, потому что закрытыми дверями, глазами и ушами проблему не решить.

Давайте в комментариях разберем, как можно работать с критикой:1. Напишите самую болезненную критику, с которой вы сталкивались.
2. Какой крючок она в вас цепляет?
3. Как вы будете избавляться от этого крючка?

Комментариев нет:

Отправить комментарий